«Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах»

— народная мудрость

При создании журнала обычно проводят «летучки», на которых обсуждается выпуск очередного номера и все, что связано с этим процессом. На своей первой «летучке» мы бурно обсуждали материал, посвященный планам театра — было столько желающих о них рассказать…

«Комедиантов путь нелегок»

Сначала «Комедианты» были бездомными. Настоящие бродячие артисты, что, кстати, вполне соответствует названию. Ведь комедианты — это бродячие певцы и музыканты, острословы и акробаты. Так вот, мыкались актеры по клубам и ДК Северной столицы. Где-то приютиться удавалось надолго, например, в клубе для железнодорожников «Красный путь», что располагался у Финляндского. Труппу пригрели, смотрели с удивлением, потому что абсолютно без ничего, молодые актеры постоянно что-то творили, кричали, бегали, в общем, вели себя как сумасшедшие энтузиасты. Смотрели так, будто в загон запустили диковинных четвероногих, которые вдруг неожиданно стали проявлять себя как разумные существа. За счет такого вот любопытства руководства клуба «Комедианты» продержались там около года и репетировали свои «Водевили» (Один из них есть в репертуаре, см. «Беда от нежного сердца»).

«Страсти по-итальянски»

«Страсти по-итальянски» — это «Чайка» театра «Комедианты». С этого спектакля всё началось, вернее даже так — театра еще не было, а «Страсти» уже были. В конце 90-х годов было возможно просто пойти в молодежный центр любого района Санкт-Петербурга, подписать договор, и получить разрешение на создание своего спектакля. До этого все делалось через ЦК партии, добиться этого было очень сложно, яркий пример — история «Современника», когда на все нужно было специальное разрешение генсека Хрущёва. И вдруг оказывается — дозволили. Сам этот факт, понятное дело, очень будоражил воображение молодых режиссеров, в том числе и Михаила Левшина.

Театральный Терийоки начала 20 века

Зеленогорск! Для жителей Санкт-Петербурга, а когда-то Ленинграда это слово ассоциировалось с чистым воздухом, сосновым лесом, полным сыроежек и черники, а еще, конечно, с песчаными дюнами и нашим местным «морем», Финским заливом. А между тем, став в 70-х годах XIX века исторически традиционным местом отдыха многочисленных городских дачников, финский Терийоки (переименованный в 1948 году в советский Зеленогорск) в вначале XX века был еще и одним из самых театральных мест Санкт-Петербургской губернии.

Дом Перцова

Добро пожаловать к нам в гости. Но не спешите перешагнуть через порог — обратите внимание на исключительный в своем роде Дом, в котором разместился наш театр. Это — Дом Перцова, и он огромен. Здание состоит из двух симметричных корпусов, обращённых к Лиговскому проспекту. В глубине участка находится несколько флигелей, образующих внутренние дворы. Навскидку, мы насчитали семь дворов внутри этого архитектурного гиганта.

Вы когда-нибудь видели круговые коммуналки — на целый этаж? Заблудиться в их нескончаемых коридорах проще, чем в лесу, а найти нужную тебе комнату и вовсе невозможно без подробнейшего инструктажа. А вокруг дома и в его дворах блуждают люди в поисках нужных им адресов. Каждый день сотрудники театра помогают жителям города найти: прокуратуру, отель, почту, психдиспансер и т. д., в чьих адресах указано только — Лиговский, 44.