Размышления к юбилейному сезону. О жанре. О форме. О правде.

25 лет — это много. Какими мы были тогда, четверть века назад? Увлеченные, идейные! Хорошо помню, например, «Волки и овцы» — как мне тогда искренне хотелось добиться абсолютной натуралистической правды общения внутри спектакля, как будто бы зритель случайно, невольно подслушал и подсмотрел. Конечно, правда должна быть не буквальная, а художественная, и к этому мы шли и идем сейчас. Диалог — это искусство. Мы старались тогда исходить скорее из индивидуальности актера, чем каких-то важных черт характера персонажа — если герой был пьяница, он не был у нас просто пустым пьющим человеком, мы его «очеловечивали» и артист, играющий роль, становился как бы адвокатом персонажа, защищал его. То есть характер ни в коем случае не должен был заслонить собою Человека. Мы верили в правду человеческого общения.

Импровизация

Способ игры на сцене в отсутствие суфлёра.

История театра

Театр начинается с вешалки. А с чего начинается вешалка?.. Как мало мы ещё знаем о театре…

«Дайте жалобную книгу»

В последнем номере сезона хочется поблагодарить наших любимых зрителей за аплодисменты и отзывы! Публикуем самые впечатляющие!

Наша Маша

25 мая в Доме актера прошло ежегодное «Посвящение в артисты».

Что нужно для того, что бы стать настоящим актером? Талант? Безусловно. Школа? Естественно. А что еще? Чтобы стать настоящим актером, нужна Практика. Именно поэтому «Посвящение в артисты» в нашем городе происходит не сразу по окончании студентами Театральной академии, а только после того, как выпускник отслужит в театре один год.

Критик

Человек, взявший на себя нелегкий труд объяснить автору пьесы, режиссеру, артисту, что, собственно, они написали, поставили или сыграли. Считает, что никто, кроме него, критика, не разбирается в искусстве. Интересно, что все перечисленные художники также считают, что никто, кроме них, не разбирается в искусстве, а заодно, кстати говоря, и в критике.