В театре «Комедианты» историю Серафины Делла Розы в первый раз рассказали 21 сентября 2005 года. Теннесси Уильямс писал, что пьеса «Татуированная роза» — это его «драматическое любовное послание миру». И много лет театры разных стран принимали это послание по-своему, и по-своему передавали его зрителю. В театре «Комедианты» историю Серафины Делла Розы в первый раз «рассказали» в 2005-м году. Это история женщины, которая, потеряв мужа, отгородилась от всего мира, вернее, она разделила мир на две стороны: светлую — её дом, где бережно хранится прах её мужа, где живут воспоминания о нём; и тёмную — это всё, что находится за стенами, где даже соседки превращаются в «ведьм», танцующих бешеный танец в чёрных лохмотьях.
Режиссёр Михаил Левшин с художниками Феликсом Волосенковым и Борисом Анушиным пошли на поводу у главной героини и разделили сцену на два условных мира. Дом Серафины отделён от авансцены жалюзи, из-за которых Серафина наблюдает, подглядывает, но за которые не желает выходить.
Она не пускает в свой дом юного Хантера, юношу, искренне влюблённого в её дочь Розу, с другими её поведение ещё более эксцентрично или, по выражению дочери, «омерзительно» — она задирает юбку школьной учительнице, срывает одежды со священника, а сама выходит на тротуар в одном нижнем белье. Она протестует против пошлости и греховности этого мира, и, казалось бы, никто уже не сможет вытащить её из плотной скорлупы горя. Для того, чтобы заглянуть в богатый внутренний мир героини, нужно очень постараться. И вот появляется Альвадо — простой шофёр, в котором Серафина через какое-то время, увидит не то родную душу, не то душу покойного мужа. «Утончённая, высокодуховная Серафина, прекрасно поющая на итальянском, и увалень Альвадо, с трудом связывающий слова… Красавица и чудовище» (С. Маркина «Розы надо заслужить» / «Вести» 2006). Исполнительница главной роли з.а. России Нина Мещанинова, талантливая драматическая актриса и певица, не только воплотила страстный характер героини на сцене, но и великолепно справилась с музыкальны материалом. Её прекрасный вокал отмечают все критики. «Хотя её Серафина дель Роза поёт негромко, словно про себя, сильный голос актрисы звучит выразительно» (М. Кингисепп «Татуированная роза» / «Time Out» 2006). «Актриса тонко сочетает бурный темперамент героини с болью душевных страданий, вспышки гнева с шумливо-весёлым комизмом. Порой её душа не может молчать, и тогда всё, что накипело, вырывается в песне — то в хорале-молитве, то в торжествующем гимне любви и жизни» (И. Ступников «Мир распавшихся связей» / «Час Пик» 2005).
Нина Мещанинова:
«Как любые нормальные люди, а женщины в особенности, мы хотим понимания, любви, надёжного плеча. Мы хотим знать, что нужны тому человеку, которого любим, хотим, чтобы наши дети жили лучше нас. В этом смысле драматургия Уильямса, с его подходом к теме любви, мне очень близка. Но Серафина итальянка и, как все итальянцы, крайне эмоциональна. Она повсюду проповедует свою великую любовь, хочет переустроить мир так, чтобы все поклонялись любви, жили и дышали любовью».
Но, не зря эту пьесу считают самой оптимистичной пьесой Уильямса. И увалень Альвадо в оригинальном, даже немного гротесковом исполнении Дмитрия Бульбы смог «пробиться сквозь жалюзи» и на его груди появилась «татуированная роза».
«Мир левшинского спектакля — расколотый мир распавшихся связей и неприкаянных людей. Но в этот мир жестокости, разрушительных страстей и рухнувших иллюзий чистой и сильной нотой врывается мелодия почти сентиментальной тоски по красоте и добру, мечты о забытых ценностях: любви, чистоте, искренности. Словно на старинном дегеротипе застыли все участники спектакля — сентиментальной трагикомедии, рассказанной театром просто и ясно, с чувством любви к героям — трогательным, забавным и мужественным». (И. Ступников «Мир распавшихся связей» / «Час Пик» 2005).