Соната для шарманки с оркестром

Премьера спектакля «Соната для шарманки с оркестром» состоялась 16 января 1999 года. Спектакль, ставший седьмым взрослым спектаклем театра «Комедианты», был создан на основе этюдных работ студентов актерского курса М.А. Левшина. Ребята учились и в стенах Театральной Академии на Моховой, и здесь в одном из помещений театра, где они осваивали актерское мастерство и готовились к разнообразным зачетам. Один из таких зачетов перерос в спектакль. Из воспоминаний М. А. Левшина, мастера курса:

«Это была лаборатория, где было интересно не только студентам, но и педагогам, которые становились как-бы исследователями. В тот год набирали курсы разные мастера, В.Н. Фильштинский, В.В. Петров и я. Наш курс был интересен личностно, каждый был по-своему уникален. Несомненно, это был очень интересный период жизни».

sonata

Из многочисленных студенческих заготовок, М.А. Левшин отобрал шесть историй, в основе которых лежали шесть пьес современных петербургских авторов — «Алло», «Брют», «Зеленые бананы» Аллы Соколовой, «Пилка дров», «Пригород» Александра Образцова и «Человек и дорога» Сергея Носова. Пьесы эти различны по жанру, тематике, настроению, но есть в них нечто общее — они о человеке и для человека.

М.А. Левшин художественный руководитель театра «Комедианты» так рассказал об этом спектакле в одном из интервью:

— Рядом с юмором в постановке присутствует и тема нашей всеобщей заброшенности. Людям хочется тепла и сердечности, а мы, к сожалению, очень разобщены. Так что ряд вполне серьезных проблем спектакль, безусловно, раскрывает…

Анна Загребнева, была одной из студенток этого курса, а теперь актриса театра «Комедианты»:

«Конечно, не всем студентам хватило ролей в этих историях. Пятерым оставшимся было предложено придумать, как связать эти разноплановые истории и влиться в спектакль. Так как один из замечательных педагогов курса, В.Р. Данилевский, занимался с нами клоунадой около полутора лет, у нас были определенные наработки в этой области. И эти ребята, в образе клоунов, стали связующим звеном. Потом мы придумали, как появляются клоуны — так в спектакле возник шкаф. Он стоял в центре сцены — такой огромный, с многочисленными дверцами, ящиками и ящичками. Дверцы шкафа периодически распахивались, и на сцене появлялись пятеро клоунов, которые вели действие под звуки шарманки. Клоуны не разговаривали, они были как-бы «художественными монтировщиками» — они уносили, разносили, но ничего не рассказывали. Вот вываливаются из шкафа какие-то непонятные клоуны, «подготавливают» зрителей — кидают какую-то «капельку», с которой начинается очередная история. Героев мы играли разных. Например, в первой истории, мы, студенты, должны были сыграть сорокапятилетних людей, возрастных героев. Это было очень тяжело. Опыта не хватало.

Почему у драматического спектакля такое музыкальное название? Соната — это многочастное музыкальное произведение, шарманка — это шкаф, из которого все вылезают. Оркестр — это наш курс».

А вот интересный отзыв одного из зрителей:

«От души посмеялся на спектакле. Ушел в восторге как ребенок. Теперь я к своему домашнему шкафу отношусь неоднозначно».

Лишь через полтора года, 8 сентября 2000 г., на сцене театра состоялась премьера дипломного спектакля курса М.А. Левшина «Дурочка», который, в обновленном составе, идет до сих пор. В этом году у выпускников курса М.А. Левшина — юбилей — 15 лет со времени окончания! Поздравляем!!!

Система комментариев HyperComments