Иван Вырыпаев. DreamWorks

Артём ПетровРежиссёр спектакля Артём Петров:

Иван Вырыпаев — драматург с потрясающим поэтическим дарованием, которое позволяет ему говорить о самых сложных вещах самыми простыми словами. Мы шли за ним, и, мне кажется, нашли правильный путь. Артистам поначалу было непривычно, а потом они сами увлеклись процессом и нашли в пьесе много интересного. Мы были на одной волне и вместе двигались, поддерживая друг друга.

Пьеса необычна по своей структуре. Это, безусловно, драматическая история — любовь, ревность и даже убийство! Здесь есть и трагедия, и мелодрама, и элементы комедии. А одна сцена и вовсе написана автором в жанре мюзикла. Есть текст в стихотворной форме, но никаких замечаний о музыке. Сначала я был почти испуган, ведь у меня драматические артисты, а не артисты музыкального театра, но отказываться от этой сцены было невозможно — так её написал автор! Я преодолел свой страх и, поработав с композитором, понял, что на самом деле в театре возможно всё! Композитор написал специально под артисток (кстати, как оказалось, с прекрасными вокальными данными), музыку, потом был приглашён замечательный педагог по вокалу, и артисты раскрылись для меня по-новому. Сцена получилась просто здорово!

Я бесконечно благодарен смелости художественного руководителя театра Михаила Александровича Левшина, который поверил мне и дал молодому режиссёру, дипломнику, возможность поставить такой острый современный материал. У нас сложилась потрясающая команда с художником, композитором, балетмейстером и видеохудожником. Я должен также сказать, что нам очень помогли цеха, звук, свет, замечательные монтировщики. Признаюсь, никогда не думал, что мой первый спектакль будет настолько большим. Мне очень повезло встретить понимание со стороны артистов и всех, вовлечённых в постановочный процесс людей.

Сцена из спектакля «Dreamworks». Театр «Комедианты»

Александр ХрамцовСценограф Алексанр Храмцов:

Работа над спектаклем началась для меня за год до официальной премьеры. Стоит сказать, текст Вырыпаева сразу же меня «зацепил». В пьесе, с самого первого прочтения, чувствовалась загадка, какой-то скрытый смысл, который предстояло выяснить, нащупать. Решить эту смысловую загадку, понять поэтику Вырыпаева, было, пожалуй, самым сложным в работе, хоть и столкнулись мы с этим на старте. С самого начала над пьесой мы работали вместе с режиссером спектакля Артёмом Петровым, и так же часто совещались с художественным руководителем театра «Комедианты» Михаилом Левшиным. После подключились и артисты. Именно работа в команде помогла в решении той задачи, которую поставил перед нами драматург. Мы перебрали много различных вариантов решения, и всё зависело только от одного — в чём главный смысл, посыл, фабула пьесы? Какую историю на самом деле рассказывает нам Иван Вырыпаев?

Итоговый вариант оформления оказался довольно лаконичным, но в то же время функциональным. История главного героя, потерявшего жену и пытающегося с помощью своих друзей и таинственной незнакомки по имени Элизабет осознать, что же такое любовь на самом деле, разворачивается в пространстве некой белой «диафрагмы». Она трансформирует пространство из «внешнего» во «внутренний» мир героя. Использование видеопроекции усилило эту трансформацию. Современные технологии визуализации активно проникают на театральную сцену, и оформление нашего спектакля тому подтверждение. Специально для него проводились видеосъёмки на пленере и в театре, ну, а результат вы увидите на сцене «Комедиантов». И, конечно, разгадаете вместе с нами загадку «DreamWorks».

Сцена из спектакля «Dreamworks». Театр «Комедианты»

Тимофей МокиенкоХудожник по видео Тимофей Мокиенко:

Современный цифровой мир не стоит на месте, каждый день появляются новые и совершенствуются старые технологии. Визуальные эффекты в театре применялись уже очень давно. Вместо современных проекторов для софитов использовались маски, стеклянные и желатиновые пластинки. Но сегодня при помощи видеопроекции можно создать целый мир, который может дополнить, а может служить и как полноценное декорационное оформление спектакля.

В спектакле «Dreamworks» мы использовали видеопроекцию для того, чтобы главный герой мог погрузиться в свой внутренний мир прямо на глазах у зрителя, а не в своём подсознании. Для достижения цели нам потребовались специальные видеосъёмки.

Съёмки проходили весной, в том числе, на берегу Финского залива. Мы снимали «любительские кадры» — романтический день из отпуска Дэвида и Мэрил. Внезапно на «площадку» выбежали два бездомных щенка и стали играть с актёрами. Это был такой неожиданный подарок для съёмочной группы, а две дворняжки стали участниками спектакля. Большой, сложный образ всегда состоит из маленьких, выразительных деталей. Образ, созданный при помощи видеопроекции — не исключение.

Сцена из спектакля «Dreamworks». Театр «Комедианты»

Алексей ИвановичХореограф Алексей Иванович:

Меня пригласили в этот спектакль для постановки одного танца. Приступили сразу — в день знакомства. Всё оказалась гораздо масштабнее и интереснее, чем я ожидал! Конечно, были недоверия и страхи… Как же без этого?! Работа оказалась не только «танцевальная», режиссёр дал возможность корректировать пластику артистов в процессе постановки, и это ещё больше втянуло меня в материал.

Мне очень понравилось само отношение коллектива, не было такого: «Я звезда, это — буду, это — не буду!»… Живая атмосфера в дружеском коллективе — это очень ценно! Не во всех театрах есть такое. Что касается танцевальной техники актёров — да, «не балет»… Но эмоциональный план и оригинальная «подача» каждого артиста перекрывали всё!

Всё время хочется вместе с ними танцевать, и я думаю, что не только мне…

Сцена из спектакля «Dreamworks». Театр «Комедианты»

Система комментариев HyperComments