Дачницы

Спектакль «Дачницы», поставленный Борисом Войцеховским по пьесе Владимира Карасева, первый раз был показан на сцене театра «Комедианты» 6 марта 2003 года. С ним театр исколесил всю Ленинградскую область. С успехом спектакль проходил и в различных уголках России: от Ростовской области (г. Новочеркаск) до сибирского города Омска. В разное время в нем были заняты з.а. России Наталья Кудрявцева (роль Бабушки) и з.а. России Нина Мещанинова (роль Мамы). Сейчас в спектакле с успехом играют прекрасные актеры нашего театра: з.а. России Таисия Попенко, з.а. России Геннадий Спириденков, Лариса Климова, Татьяна Кожевникова, Галина Сабурова, Оксана Сурнина, Наталья Терехова, Ольга Яковлева, Сергей Бледных. Жанр спектакля — фарс-детектив. Сюжет: на снятую дачу приезжают Бабушка, Мама, Внучка и Домработница и обнаруживают на веранде мертвое тело. В какой-то момент это тело вдруг исчезает, что подвергает в еще больший ужас женщин, уже успевших притерпеться к «дачному сюрпризу». Однако зрителей и «дачниц» ждет счастливый финал. Оказывается, за мертвое было принято тело напившегося до крайней степени мужа хозяйки дачи, которая в его поисках сбилась с ног и готова была думать о самом плохом.

Фото из спектакля «Дачницы», театр «Комедианты»

Борис Войцеховский, режиссер спектакля:

Мне одиноко… Так может сказать или подумать практически каждый третий человек на нашей планете. Женщины жалуются на отсутствие близких людей намного чаще мужчин. При этом существует определенный парадокс. Фразу: «Мне одиноко» чаще произносят те, кто больше всего окружен людьми. Вот и в пьесе «Дачницы» каждая из героинь не может пожаловаться на полное одиночество: Мама — работает в школе и, соответственно, окружена и коллегами, и своими учениками, и их родителями; Бабушка — хозяйка в собственном доме и очень активна на улице, где у нее полно подруг и знакомых; Внучка — у этой полно друзей, как в школе, так и на улице; Домработница — ежедневно посещает церковь, и там у нее полно единомышленников и т. д. И казалось бы, у всех героев пьесы очень бурная активная жизнь среди людей, да и в собственном доме, но все-таки они по существу очень одиноки. И спектакль наш об одиночестве. О незаметном одиночестве, которое тихо, медленно, как ржа, разъедает жизнь, превращая ее в обыденное тусклое существование. Но спектакль еще и о том, что одиночество, в конце концов, способно уйти в небытие, если ты приложишь к этому усилие, если ты поверишь, что окружен людьми, которые тебя любят и очень хотят тебя сделать счастливым.

Лариса Климова, «Хозяйка дачи»:klimova-larisa

В этом спектакле я играю с премьеры, вот уже тринадцать лет, и всегда испытываю радость — в каждом спектакле происходит развитие и открываются какие-то новые грани. У нас сформировалась дружная команда актеров, между нами появилось такое своеобразное родство. Спектакль — очень русский, там так много можно подчерпнуть о нашей жизни. Наверное, иностранец, человек незнакомый с русским менталитетом, не сможет понять эту историю. Моя героиня, Хозяйка дачи, — далеко не интеллектуалка, а такая простая, несколько грубоватая русская женщина любящая и всепрощающая. Несмотря на кажущуюся внешнюю суровость, она сделает все для своей семьи — у нее четверо детей, а муж — пятый… Пьеса Владимира Карасева была изменена режиссером Борисом Войцеховским, переосмыслен финал, ставший более светлым и оптимистичным. Спектакль, действительно, мне дорог, а история, рассказанная в нем, очень жизненна. Наверное, поэтому у спектакля есть свои фанаты — люди, которые приходят на него уже в течение многих лет.

Сергей Бледных, «Мужик»:blednykh-sergei

Мой герой — человек, который много пьет, лучше сказать, что пьяным он бывает чаще, чем трезвым. И вдруг он осознает, что, несмотря ни на что, жена его любит, по-настоящему, до конца, и даже вопреки всему… И это происходит прямо во время спектакля. Кем же нужно быть, чтобы, поняв такое, оставаться прежним…? Он начинает ценить жену. Да, она может и ударить, и поскандалить, но она же его любит! Это спектакль о любви. В оригинале пьесы мой герой в финале расстреливает всех этих женщин, а Борис Войцеховский, изменив финал, поставил светлую комедию… Теперь смотришь спектакль, и любить, и жить хочется!

Ольга Яковлева, «Бабушка»:yakovleva-olga

Когда мы прочитали пьесу, я подумала, «бытовуха», трупы — неинтересно. Но, благодаря режиссеру, спектакль получился светлый и веселый. Это детективная история, участницы которой современные русские женщины. Они живут нелегко. Порой самые неожиданные и сложные ситуации, выпадающие на их долю, им приходится преодолевать без чьей-либо помощи, самим. Моя героиня — Бабушка, эксцентричная тиранка. По натуре она — жесткий человек, считает, что она всегда права, поэтому руководит семьей, и все ее слушаются. Но, тем не менее, и она уязвима. Когда героини обнаруживают «труп», она, как и все, впадает в ужас, смятение. Ситуация с убийством проявляет их истинные отношения. С самого начала Бабушка, ее Дочь и Внучка ссорятся, выясняют отношения, и вдруг перед лицом несчастья они понимают, насколько они любят друг друга, и в этот переломный момент они объединяются! В этом спектакле вы не найдете заумной философии и сложной эстетики — он простой и душевный, веселый и грустный, и оттого близок зрителю, каждый может найти что-то свое в образах этих женщин. Мы, актрисы, очень любим этот спектакль, мы настолько едины и так хорошо себя чувствуем в нем и искренне, по-настоящему любим друг друга, что вдохновение и радость приходят сами собой.

Фото из спектакля «Дачницы»

О спектакле театральные критики:

«Публика „отдыхает душой“, реагирует адекватно, радуясь истории с чудесными метаморфозами, которых так не хватает в жизни».

Н. Таршис. Выход в город-2
Петербургский театральный журнал.№ 1 (58). 2008

«Селедка с картошкой… Должно быть, не самое удачное сравнение. Но не скрою, после подобных спектаклей хочется посидеть в кругу семьи, с верными товарищами, предварительно сбегав в нужный отдел гастронома. От „Дачниц“ веет домом — тем далеким, из детства, теплотой, в них душа русская. Соприкосновение с которой вызывает исконно отечественное, традиционное, небакалейное желание. Желание выпить рюмку-другую.

Рюмку-другую, без последствий…»

П. Чердынцев. Небакалейное желание, как следствие соприкосновения с душой
Электронный Театральный Авторский Журнал Павла Чердынцева. 2008

Система комментариев HyperComments