Я не так давно пришла в этот театр, но уже точно могу сказать: у него абсолютно свое лицо, узнаваемое в каждой постановке, причем даже у разных режиссеров. Нечасто встретишь спектакли, в которых два действия равноценны, а здесь оба абсолютно равнозначные и захватывающие от первой до последней минуты. Просто первый акт больше комедия, а второй несомненная трагедия — личная и трагедия еврейского народа.
А-ка-кий
Спектакль «А-ка-кий» появился на свет 25 февраля 2005 года. Премьера имела широкий резонанс в прессе и безусловный успех у публики, спектакль был номинирован на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» сезона 2004–2005 гг. Сохранились интервью с уже ушедшим от нас режиссером спектакля Георгием Васильевым, признанным мастером в работе с текстами Николая Васильевича Гоголя. Мы решили изменить своей традиции и построить свой рассказ о спектакле «А-ка-кий» не на сухих фактах его «биографии», а воспользоваться архивными материалами театра — рецензиями и интервью 2004–2006 годов.
Помощник режиссера
В этом выпуске мы расскажем об удивительных людях, выполняющих, казалось бы, простые функции — функции помощника и ассистента. А если добавить к словам помощник и ассистент творческую составляющую — режиссер, то все меняется кардинально. Среди всех работников театра, за исключением, конечно, режиссера-постановщика и актеров, это единственные участники творческого процесса, которые не только видят весь процесс создания спектакля, но и сопровождают его на протяжении всей сценической жизни.