Довлатов, наш, петербуржский, родной, понятный…

Взять интервью у режиссера перед премьерой — это как будто пытаться подсмотреть, что за театральным занавесом, в надежде хоть чуть-чуть удовлетворить свое любопытство. Мы расспросили Глеба Володина о Довлатове, о сборнике «Компромисс» и, конечно, о самом спектакле.

Однажды в Эстонии…

Это было в начале семидесятых. Однажды вечером Довлатов встретился с друзьями в Ленинграде, а простился — утром, в Таллинне, где и остался на несколько лет. Так волею случая в жизни Сергея Довлатова начался, как это позже назовут исследователи его творчества, — эстонский период. Довлатов устроился в газету. И завертелось — его заметили, он стал штатным корреспондентом газеты «Советская Эстония», дали жилье, появилась надежда напечатать книгу, что было невозможно в родном Ленинграде. Не желающий подчиняться советским догмам, спустя много лет, уже в Нью-Йорке, Довлатов сочинит повесть о жизни эстонского периода и иронично назовет ее «Компромисс».

«Воспоминания о годах учебы»

Я, в отличие от многих молоденьких девушек, совершенно не хотела стать актрисой.

Я не ходила в театр, мне казалось, что это все неправда. Один раз мама повела меня на сказку, и мне не понравилось. На сцене все врали, и баба Яга, и Кикимора… Мне больше нравились мультфильмы. Их я люблю до сих пор.

А тогда мне хотелось заниматься, например, языками, литературой или историей. По всем этим предметам у меня были хорошие оценки, в отличие от точных наук, в которых я ничего не понимала.

Я росла достаточно вольно, родители были очень заняты на работе, и тотального контроля надо мной не было. Поэтому, чего я хочу и куда мне пойти — я решала сама.

Актер в современном театре

М. А. Левшин: Актер в современном театре Размышляя на тему «актер в современном театре», хочу начать с мысли о том, что живой действующий актер — это основной «материал» театрального искусства. Для того, чтобы начался «театр», достаточно двух человек и взаимодействия между ними, больше ничего, собственно, может и не быть. Именно действующий актер, добивающийся цели в ситуации, предложенной драматургом, на мой взгляд, должен оставаться основной движущей силой театральной постановки. Наличие и главенство актерской индивидуальности над всеми остальными компонентами спектакля в настоящее время […]

Театральный Терийоки начала 20 века. Продолжение

Летом 1912 года в Терийоки поселилась театральная труппа, собранная Мейерхольдом. Товарищество актеров, музыкантов, писателей и живописцев, в которое входили артисты А. Мгебров, В. Чекан, В. Веригина, Л. Блок, режиссер В. Соловьев, композитор М. Гнесин, художники Н. Сапунов, Н. Кульбин, Ю. Бонди, поэт М. Кузмин и другие поселилось на вилле Лепони.

Это была большая, слегка заброшенная дача с парком. Все это когда-то принадлежало американскому посланнику. Труппа во главе с Мейерхольдом поселилась там коммуной. Никто жалованья не получал, ни актеры, ни Мейерхольд. На втором этаже жили актеры и Мейерхольд. Нижний этаж занимала его семья, и помещалась комната для гостей.