Если поженились, значит, жить придется!

В декабре 2014 года состоялась премьера нового спектакля — «Если поженились, значит, жить придется». Материал для постановки был выбран неожиданный — средневековые французские фарсы, созданные в 15−16 вв. О фарсах, о самом спектакле рассказывают его создатели. И, конечно, первое слово — режиссеру Алексею Исполатову. Что такое фарсы? В средневековье в храмах и на площадях перед ними проходили многочасовые мистерии — жизнеописания святых. Для того, чтобы эти религиозные представления не казались слишком монотонны, необходимо было периодически менять ритм и тему, поэтому […]

Скетч
Часто путают со спичем, скотчем, ланчем и кичем, хотя мало кто знает, что эти слова обозначают.

Софокл
Великий древнегреческий драматург, основоположник соцреализма.  Аристотель говорил о нем: он изображает людей не такими, какие они есть, а такими, какие они должны быть. То же самое Максим Горький определял как главный принцип социалистического реализма. Правда, несколько позже.

Сказка о четырёх близнецах

Прекрасную легенду живописного Струмского края Болгарии рассказал драматург Панчо Панчев так талантливо, что эта пьеса идет во многих театрах России и остается любимо, как юными зрителями, так и их родителями. В нашем театре «Сказку о четырех близнецах» поставил режиссер Алексей Исполатов в далеком 1997-м году. Сказочная история такова: в юную Бонку с детства влюблены четыре брата-близнеца. Взрослеют близнецы, хотят жениться на своей красавице — но, ни она не может выбрать, для нее они одинаковы, ни отец не дозволяет — юны слишком, на ноги […]

Статист
Тот, кто на сцене непременно хочет быть Смоктуновским, но вынужден делать всё, чтобы зритель этого не заметил.

Структура театра
Шекспир утверждал: «Мир – театр, а мы в нём – актёры». Пусть так, но кто тогда зрители? Кто тогда директор театра? Более того – кто тогда министр культуры?

Сценическое самочувствие
Зависит от того, в каком виде актер пришёл после вчерашнего.

Театральные подмостки — как все начиналось

Представляем новую рубрику: «Спектакль — как это делается». Уверены, что нашим зрителям будет любопытно узнать, как происходит рождение спектакля в принципе, и в нашем театре в том числе. Мы будем знакомить вас и с творческим процессом, и с организационным. На страницах журнала в печатном и электронном виде вы познакомитесь с конкретными героями сложного и захватывающего процесса — создание Спектакля!
Начинаем мы с небольшого экскурса в историю театральных подмостков.