Я родился в Ленинграде 31 декабря 1940 года. Мы жили в комнате на углу улиц Некрасова и Маяковского. Через полгода после моего рождения началась война, а 8 сентября 1941 — Блокада Ленинграда. Нам с мамой удалось уехать в эвакуацию в Омск уже в ноябре 1941, потому что там были родственники, дядя моей мамы. Дорога была очень тяжелая, в Чебоксарах я почти умирал, мне не было еще года, и меня оставили на ночь в больнице, и было неизвестно — выживу я или нет. Мой отец вынужден был остаться в Ленинграде, где работал на заводе «Красный треугольник», и два года от него не было вестей, сообщения толком не было. Однажды вечером кто-то постучал в окно, оказалось, это был отец. Когда мама увидела, что пришел муж, с ней чуть обморок не случился. Каким-то чудом, он в дистрофическом состоянии был погружен как кладь в поезд — не мог двигаться, и так добрался к нам в Омск. Мы так и остались жить там, это город моего детства. В семнадцать лет я закончил школу, и только потом увидел город, где я родился — Ленинград, город, так хорошо знакомый по рассказам родителям.
О драматурге
Виктор Сергеевич Розов — великий русский драматург, с пьесы которого «Вечно живые» началась судьба театра «Современник», а фильм по той же пьесе — «Летят журавли» получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах, родился 8 августа 1913 в Ярославле в семье служащих. До 3-х лет Виктор очень сильно болел, даже местный доктор не верил, что мальчик выживет, а он выжил, пережил разруху и голод Гражданской войны.
О пьесе
Пьеса «В день свадьбы» была написана в начале 60-х и, как все пьесы Розова, имела успех. Вокруг пьесы сразу возникли споры: говорили, что мелковато, один известный драматург даже назвал ее «сердцещипательным романсом». Премьера состоялась в 1964 году в Театре Ленинского комсомола — первый спектакль на этой сцене знаменитого Анатолия Эфроса. В спектакле принимали участие молодые Ольга Яковлева и Александр Збруев, позже Николай Караченцов и многие другие.
О спектакле
Создавая спектакль, я ни в коем случае не ставил целью воспроизвести на сто процентов время и место действия событий пьесы. Это, по многим причинам, просто невозможно. Но «осовременивать» этот материал, делать то, чего тогда не было, я посчитал бессмысленным. Обращение к теме, которую затрагивает автор в пьесе — это главная цель спектакля.
Дурочка
Комедия «La Dama boba», в русском переводе — «Дурочка», написана в 17 веке современником Шекспира, знаменитым испанским драматургом Лопе-де Вега. «Дурочка», как и другие его пьесы, несмотря на свой солидный возраст, более 400 лет, интересны и сейчас, потому что произведения о любви — вечны. В театре «Комедианты» спектакль «Дурочка» появился в 2000 году. Режиссер спектакля — Михаил Левшин: Спектакль «Дурочка» возник на моем актерском курсе. Я помню, когда читал эти стихи, а пьеса написана в стихах, у меня было такое чувство — нет, нельзя […]