В этом выпуске мы презентуем новую рубрику журнала и приглашаем вас, наши дорогие зрители, к сотрудничеству. Пишите нам, и ваш отзыв попадет в газету. Открывает эту рубрику наш постоянный зритель, большой ценитель театрального искусства Санкт-Петербурга Яна Андреева.
Яна Андреева о себе: Не помню момента, когда в моей жизни возник Театр. По словам родителей — где-то в 3 года. С тех пор я превратилась в Активного Зрителя. Никогда не «играла» сама, не ставила спектаклей для кукол, а просила делать это родителей. И профессионально никак не связана с Театром: я — преподаватель. Зато преданным, искренним и благодарным зрителем являюсь до сих пор! Полностью погружаюсь в происходящее на сцене и проживаю каждый спектакль. Воспринимаю Театр как праздник, даже волшебство. Иногда что-то оказывается «не моим», но никогда-никогда не бывает не интересным…
Яна Андреева о спектакле «Крепостная любовь»
«Крепостная любовь» всю меня перевернула, впечатлила, очаровала и потрясла. Пришла с огромным любопытством к жанру, пока еще не встречавшемуся мне на подмостках.
Могу сказать искренне : пластическая драма М. Левшина в хореографии С. Грицая — гениально!!! Здесь нет текста (вообще практически нет слов, изредка междометия), видеодекорации, народные песни, так удивительно тонко подходящие к каждой мизанцене, пронзительная народная музыка в обработке, движение-движение-движение, пластика и танец! Абсолютное, безоговорочное восхищение!
В первом акте всматривалась в лица и детали, смеялась, безумно радовалась сценографии, трансформациям предметов. На сцене всего три скамьи, но чем только они не были: лестницей, мостками у реки, воротами, столами, каруселью и горкой на гуляньи, телегой и даже лодкой — браво! Каждая деталь реквизита рассказала свою историю. Каждый жест продуман и не случаен — просто иногда смысл его проявляется спустя несколько сцен. Взять хоть этот скрюченный палец Кастелянши. Казалось, просто смешная деталь. А в горестной сцене выданья Татьяны за пьяницу именно он помог понять, что все это продуманная месть. А «вскрытие замков» на дверях-скамейках? Замечательно!
Но в конце первого акта появляется Герасим, и меняется настроение спектакля. Теперь он — центр постановки. Сначала все внимание привлекают глаза Герасима — светлые, недопонимающие и направленные взглядом внутрь. Затем уж и вовсе не оторваться от этой мощной фигуры, чуждой окружающему его миру… И теперь понимаешь почему по воле режиссера этот мир тоже глухонемой!
Потрясающий танец Татьяны и Герасима — ах, как хотелось антракта именно в этом месте! Но и тут режиссер прав, рано еще разрывать повествование…
Про второй акт даже трудно рассказывать. Пронзительный и острый в каждой детали, в каждом движении! И еще одно зрительское потрясение: даже полюбив Татьяну, Герасим остается хмурым и замкнутым, а вот с появлением Муму, лицо его постоянно озаряет улыбка — широкая, детская. Но почему-то именно это заставляет сердце сжиматься и трепетать! И то, что собачку водит по сцене исполнительница роли Татьяны, получает двойной смысл: возможно Герасим видит в Муму душу своей возлюбленной…
Что сказать? Слезы были почти у всех, но мне кажется, важнее всего пронзительная тишина во время спектакля и после него. Даже на аплодисменты не сразу руки поднялись… Не так уж часто встретишь такое в современном театре!
Браво! Всем!
И всем огромное спасибо!
Яна Андреева